Тема недели «Здоровей-ка»
1.Формирование начальных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых,
проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за
своим лицом и телом.
3. Создание условий для
развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений
различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об
их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними
2. Развитие представлений
об особенностях функционирования и целостности человеческого организма,
приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать
особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: В младшем
возрасте
приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на
липучках);
- беседа во время купания: закреплять
названия частей тела;
- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка
заболел», формировать представление о болезни и
здоровье;
- предоставить ребенку
возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать
стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым
результатам.
В старшем
возрасте
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- обратить внимание и
обсудить с ребенком запахи, которые
встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми
комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома:
М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека,
помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой
«Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки
здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к
уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью
формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
обществе
Комментариев нет:
Отправить комментарий