вторник, 5 ноября 2013 г.

Тема недели: Транспорт

1.     Закрепить в словаре обобщающее понятие «Транспорт». 
Словарь предметов: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, такси, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, электричка, поезд, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка, паром, пароход;признаков: легковой, грузовой, пассажирский, городской, междугородний, воздушный, водный, наземный;
2.     Виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный;
3.   Виды городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси
4.     Знать, из каких частей состоит транспортное средство (кабина, руль, пассажирский салон, двери, фары и т.д.)
5.     Уметь объяснить, почему транспорт называют пассажирским, грузовым.
6.     профессии на транспорте:
-автобусом управляет водитель
-грузовиком-шофёр
-поездом-машинист
-самолётом-пилот, лётчик
-кораблём-капитан
     -велосипедом-велосипедист
7.     Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков и слов – действий).
Машины  (какие бывают?) – легковые, грузовые, спортивные и т.д.
Самолёты (какие бывают?) -…
Поезда (какие бывают?)

8.     Игра «1,2,5»
Один самолёт, два…самолёта, пять…самолётов
и т.д.  с использованием других названий транспортных средств.

9.     Игра  «Скажи наоборот»
Поезд длинный, а автомобиль…
Трамвай тяжелый, а велосипед…
Самолёт быстрый, а пароход…
Автобус высокий, а автомобиль…
10.                        Игра  «Из чего какой»
Дверца из металла (какая?)…металлическая
Сиденье, обшитое кожей (какое?)…
Руль из пластмассы (какой?)…
Колесо из резины (какое?)…
11.                        «Игра» Назови одним словом»
Если у мотоцикла два колеса, он…(двухколёсный)
Если у велосипеда три колеса, он…
Если у машины четыре колеса, она…
Если у лодки четыре весла, она…

Автобус
(координация речи с движением)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр на газ нажал.

И автобус побежал
Приседают на корточки
Делают повороты головой вправо, влево.
Одной ногой нажимают на воображаемую
педаль.
Бегут по кругу, в руках «руль».


Комментариев нет:

Отправить комментарий