в дошкольном учреждении реализуется ТЕМА НЕДЕЛИ: "НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Для осуществления образовательной деятельности в
семье
Вторая младшая группа
· прогуляться с детьми по территории детского сада и
обратить внимание на оформление участков к новому году.
· подготовить украшение для группы к празднику.
· понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
· рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови
цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
· выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
· подготовить новогодний костюм для ребенка;
· рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
· посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные
скульптуры.
· прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
· совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
· пополнить домашнюю фонотеку праздничными
новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Средняя группа
· подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
· выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
· поиграть в игру с математическим содержание «Возле
елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
· посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних
игрушек: расширять представления детей о целях и
способах трудовой деятельности.
· сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние
чудеса».
· поиграть в разрезные картинки;
· посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
· подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
· понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как
изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
· почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
· составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Старшая группа
· выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
· подготовиться к открытому занятию с участием
родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить
меню, подобрать аксессуары для сервировки).
· понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды
в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
· понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
· построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза
из конструктора или геометрической мозаики.
· изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
· совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
· прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
· прочитать новогодние истории.
· побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
· прослушать аудиозапись.
· участвовать в сооружении снежных построек на участке.
· поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
· составить письмо Дедушке Морозу.
· посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
· участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Подготовительная к школе группа
· выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
· составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
· совершить поход в зимний парк: формировать
представление о значении двигательной активности в жизни человека.
· подобрать новогодние частушки для конкурса.
· изготовить поделку для участия в конкурсе
«Новогодние чудеса».
· подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
· изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
· покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
· побеседовать о праздновании Нового года в разных
уголках планеты.
· сделать кормушки для птиц.
· написать письмо Дедушке Морозу.
· подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему
спектаклю.
· поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских
костюмов);
Комментариев нет:
Отправить комментарий