Цели и задачи:
Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять
знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о
родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение
к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами.
Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания
о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других
помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната,
гостиная, туалет, ванная)
Воспитывать бережное
отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к
результату чужого труда.
Родителям рекомендуется:
Повторить фамилию, имя,
отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.
Закрепить знание
родственных связей:
- кто ты для папы
и мамы?
- для сестры или
брата?
- для бабушки и
дедушки?
- для дяди и
тети? и
т.п.
Во время совместной
прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то,
что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные.
Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт,
для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес.
Совершить с ребенком
«экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней
комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и
т.д.), объяснив их назначение.
Упражнения
на развитие речи:
Упражнение «Подбери
признак» (согласование имени существительного с прилагательным):
Мама (какая?) - ...,
бабушка (какая?) - ..., дедушка (какой?) - ..., папа (какой?) - ... .
Упражнение «Чей, чья,
чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)
Шарф (чей?) - мамин,
папин, ... . Шапка (чья?) - тетина, дядина ... . Пальто (чье?) - бабушкино,
дедушкино ... . Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины ... .
Упражнение «Кто старше,
кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа - сын (папа старше,
а сын младше), папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.
Дидактическая игра
«Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка,
дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Упражнение «У кого?»
(употребление родительного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые? (У
бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? И т. п.
Упражнение «Какие бывают
дома?»
Дом из дерева - …
(деревянный), дом из кирпича - …, дом из панелей - …, дом из камня - …
Дом, в котором один этаж
- … (одноэтажный), два этажа - …, три этажа - … и т. д.
Составить и выучить
рассказ «Дом, в котором я живу»
Я живу в ________этажном
______________________ (кирпичном, панельном, деревянном) доме. Моя квартира на
_____ этаже. В ней ____ комнаты: гостиная, спальня, детская, кабинет, а еще
прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет. Дом стоит на улице _________________.
Номер дома ____. Квартира ________.
Комментариев нет:
Отправить комментарий