понедельник, 14 октября 2013 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

 "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ". 
Цели недели: продолжать воспитывать детей на народных традициях;  воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением и работать, и веселиться от души; закреплять знание народных промыслов России.
На этой неделе:
- в группах пройдут циклы бесед «Дымковская игрушка»,  «Сине-голубая Гжель», «Золотая Хохлома», «Веселый Городец», «Русская народная игрушка»;
- дети поиграют в сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по Городецкому музею»; настольные тематические игры по народным промыслам «Домино», «Лото»; дидактические игры «Сложи узор», «Угадай по описанию», «Найди лишнее»;разучат народные подвижные игры «Горелки», «Жмурки», «Салки»;
- образовательная деятельность по художественному творчеству будет проводиться в форме «Мастерской народных умельцев».
Итогом недели будет являться выставка детских работ и поделок
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме  рекомендуем родителям:
Вторая младшая группа
-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-     для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
      Средняя группа
-       рассматривание книг, обсуждение;
-       рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
-       подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
-       посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-       нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-       рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
-      рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Старшая группа
-     совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
-       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-     домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
-       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
-       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-       поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 
-       изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».
Подготовительная к школе группа
-         рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
-        посетить с детьми областной краеведческий музей;
-        поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
-        посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
-        рассказать детям о «Семейных традициях»;
-            изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
-        Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
-        чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
-        посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
-        почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
-        для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

Комментариев нет:

Отправить комментарий