"НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ".
Цели недели: продолжать воспитывать детей на
народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных
мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными
обычаями, трудолюбием, умением и работать, и веселиться от души; закреплять знание
народных промыслов России.
На этой неделе:
- в группах пройдут циклы бесед
«Дымковская игрушка», «Сине-голубая Гжель», «Золотая Хохлома», «Веселый
Городец», «Русская народная игрушка»;
- дети поиграют в сюжетно-ролевую
игру «Экскурсия по Городецкому музею»; настольные тематические игры по народным
промыслам «Домино», «Лото»; дидактические игры «Сложи узор», «Угадай по
описанию», «Найди лишнее»;разучат народные подвижные игры «Горелки», «Жмурки»,
«Салки»;
- образовательная деятельность по
художественному творчеству будет проводиться в форме «Мастерской народных
умельцев».
Итогом недели будет являться
выставка детских работ и поделок
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
Вторая младшая группа
- посетить
выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее
чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера
героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для
домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина;
русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о
народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать
«Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии
бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть
с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше
мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и
лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По
ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с
бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в
гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и
где кричит».
Средняя группа
- рассматривание
книг, обсуждение;
- рассматривание
предметов на тему «Русской избы»,
- подвижные
игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный
заяц», «Ловишки»;
- посетить
музей декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать
иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть
дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
- рассказать
ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Старшая группа
- совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
- посетить
с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
- предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
-
почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый
Иван», «Где кисель»;
- знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть: «Палочка
– выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить
совместно с ребёнком макет «Русское подворье».
Подготовительная к школе группа
- рассказать
о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт»,
быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
- посетить
с детьми областной краеведческий музей;
- поиграть
в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить
совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить
внимание на красоту произведений искусства;
- рассказать
детям о «Семейных традициях»;
- изготовить
макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и
родителей
- Городки.
Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5
фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве
бросков бит;.
- чтение
сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- посетить
с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
- почитать
сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
- для
развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и
оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;
Комментариев нет:
Отправить комментарий