вторник, 17 марта 2015 г.

16 - 20 марта. Тема: весна шагает по планете



Цели и задачи:

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.
Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
         Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.


Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.
Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).
Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март.
Заучить названия весенних месяцев поможет стихотворение:
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в дом приглашай!

Упражнения на развитие речи:

Подобрать как можно больше признаков к словам:
Солнце весной (какое?) – теплое, яркое, ласковое, весеннее, долгожданное …
Небо весной (какое?) – светлое, ясное, голубое, чистое, безоблачное …
Снег весной (какой?) – темный, осевший, талый, липкий …
Ветер весной (какой?) – весенний, теплый, свежий …
Ручьи (какие?) – быстрые, чистые, звонкие,  прозрачные …

Пересказ с опорой на вопросы.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Объяснить значение словосочетаний: "набухают почки", "теплые страны".
- Какое время года наступает?
- Как светит солнышко?
- Что набухает на деревьях?
- Кто скоро прилетит из теплых стран?
- Что будут делать птицы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий